Корпоративные информационные и бизнес системы

Корпоративная Информационная Система (КИС) — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности компаний, а также корпораций, требующих единого управления.

ERP-система – система планирования и управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning – Планирование ресурсов предприятия), призванная оптимизировать все внутренние и внешние бизнес-процессы. ERP-системы позволяют снизить операционные, управленческие и коммерческие затраты, сократить цикл реализации, увеличить оборачиваемость материальных запасов, улучшить утилизацию основных фондов и т.д. Глобальная интеграция всех информационных потоков в рамках единой системы обеспечивает оптимальное использование информации, напрямую влияя на оперативность принятия управленческих решений и быстроту реакции на рыночные изменения.

                                                               Детальный обзор этапов внедрения КИС

Предварительная оценка.

   Первый этап – это сбор информации, общие требования к работе, определение целей. После ознакамления сотрудников с типовым функционалом системы и составляем план внедрения, определяя стоимость и сроки.

Обследование бизнес-процессов. 

   Работа продолжается с ответственным за внедрение ERP. Обычно это финансовый директор, главный инженер, ИТ-директор или бухгалтер. Собираем информацию по работе с программой, выявляя ошибки и проблемы, которые нужно исправить, а также запрашиваемые требования. После обработки, предоставляем в компанию отчёт с описанием бизнес-процессов и их наложением на внедряемую систему.

Разработка технического задания.

    Утверждаем с заказчиком техническое задание, на основе собранной информации и правок.

Техническое проектирование системы.

   Устанавливаем программное обеспечение на предприятии, предварительно доработав систему блоков. Делаем перенос остатков, дорабатываем отчёты и делаем настройку обмена данных между базами. Тестируем. После положительного результата обучаем пользователей программе.

Сопровождение. 

   После соглашения на сотрудничество, подписываем договор на сопровождение. В дальнейшем мы консультируем сотрудников, обновляем систему, отслеживаем изменения в программе и адаптируем её.

Мы ознакомили с правильным (эталонным) порядком этапов внедрения системы ERP.  Но, каждое предприятие имеет свою специфику, которая эти этапы может поменять местами.

Не бойтесь решиться на внедрение комплексной системы уже сегодня, не откладывайте этот вопрос в долгий ящик. Ведь, вероятнее всего, ваши конкуренты уже пользуются таким мощным «оружием». Подумайте, как вы будете теперь конкурировать с ними?

Прототипный метод внедрения

   Представляет собой первоначальный запуск проекта на программном продукте «из коробки», то есть по типовому функционалу. Потребность в тех или иных доработках возникает в процессе эксплуатации пользователями типового программного продукта. При понимании, что определенного функционала не хватает, или он отсутствует в принципе, происходит доработка программного продукта. Доработке также может предшествовать этап обследования, однако в гораздо меньших масштабах, ежели при комплексном внедрении (как правило, в рамках только необходимой доработки с потенциальной оценкой влияния на другой функционал).

  Плюсы варианта:

  1. Малые первоначальные затраты – включают в себя:

    • приобретение программного продукта и лицензий;

    • работы по настройке программного обеспечения;

    • первоначальная настройка информационной базы;

    • загрузка НСИ и остатков;

    • первичное обучение пользователей.

  2. Меньшие затраты на разработку по сравнению с модельным.

   Минусы варианта:

  1. Неопределенный финальный бюджет проекта.

  2. Неопределенные сроки проекта.

  3. Может возникнуть ситуация, когда новая доработка программного продукта изменит функционал ранее созданной или вовсе отменит его (например, сделав невозможным использование). Связано с тем, что разработка каждой функциональной доработки производится локально, без масштабного обследования.

Модельный метод внедрения

   Представляет собой комплексное внедрение, которое состоит из нескольких этапов: обследование, доработка, импорт данных, обследование и тд.
   Особенностью данного метода является полная «прозрачность» конечного результата как для разработчиков, так и для Заказчика. Это обусловлено тем, что списки функциональных доработок формируются по результатам комплексного обследования необходимых подсистем

​  

Плюсы варианта:

  1. Изначально определенные сроки внедрения и бюджет проекта (по результатам выполнения этапа «Обследование» и проведения оценки трудозатрат на доработку и внедрение).

  2. По результату внедрения получаем программный продукт, полностью устраивающий всех функциональных Заказчиков по всем необходимым подсистемам. Первоначальное обследование исключает необходимость в непредвиденных глобальных доработках функционала, не предусмотренных в рамках заданий на разработку (Технических заданий). Отклонение в разрабатываемом функционале от изначально определенного может быть обусловлено только изменением требований функционального Заказчика с последующим пересогласованием.

Минусы варианта:

  1. При масштабном внедрении – немалая стоимость проекта, ограниченная временными сроками внедрения проекта.

  2. Дополнительные трудозатраты (по сравнению с прототипным методом внедрения) на комплексное обследование подсистем.

  • квадратная иконка facebook
  • Квадратная иконка Twitter
  • квадратная иконка google plus

© 2017 ООО «Компания СПИН». 

Надежные IT решения для комфорта Вашего бизнеса

Тел: 8(495) 369.43.01

E-mail: info@spincompany.ru